Danila (danila85) wrote,
Danila
danila85

Чухлома, часть 1

Пятничное псто.
Скатался недавно в Чухлому и Солигалич в Костромской области, остался весьма доволен. Места достаточно глухие, лесные. Болот мало, много грейдерных дорог, по которым и катался (грунт как правило распахан Уралами, поэтому на него съезжал редко), население весьма приятное (не Архангельская область).
По отчётам ожидал увидеть полузаброшенный упадочный регион, а на месте увидел много крепких сёл и хозяйств, небедно живущий народ. Да, жители оставляют маленькие деревушки из нескольких дворов, но в любом селе покрупнее кипит жизнь, множество техники. Живут часто лесом, но это уже другая тема.

Ну, начнём.






Любая дорога на север проходит мимо НПЗ в Ярославле.



Утром встал около базы БЖРК в чУдном тумане, на том же месте, где и в прошлом году.



А возле базы неожиданно обнаружился кусок ракетного поезда - электростанция под парами и пара вагонов при ней. Пообщался с солдатиками, сказали, что скоро приедет остальная часть поезда и они поедут на учения. Отак!



За Костромой (и до самого Солигалича) дорога хорошая, трафика мало, места уже спокойные, без суеты. Поесть можно в ресторанах в райцентрах. В галиче, например, комплексный обед стоит 110 рублей.



Церквушка.



У многих храмов стоят однотипные ящики для пожертвований. Люди останавливаются, жертвуют - сам видел.



Галичская телевышка, 350 метров. Подъём отложил на обратный путь и это стало стратегической ошибкой - на обратном пути пошёл дождь.



Заброшенных церквей я насмотрелся надолго. Не знаю по каким причинам, но здесь их очень много, причём часто рядом нет ни намёка на остатки деревни, а тем более крупного села.






Ко всем церквям есть следы - ездят на кладбища. Обратите внимание на оформление фотографий.



А за Чухломский озером в лучах заката мерещится вообще огромный комплекс.



А на деле - всего лишь пара церквей.



На локальных дорогах, возле райцентов и на перекрёстках часто встречаются заброшенные посты ДПС. Именно так и должен выглядеть правильный пост ДПС!



Солигалич, торговые ряды. Раньше тут добывали соль, а теперь козявки из носа (с)
Городок невелик, приятен, население дружелюбно. Есть большой для такого города краеведческий музей(3 этажа!), в котором есть всё, что угодно (даже немецкие кортики), кроме того, что может относиться к этому краю. Есть отдел "природа" с чучелами животных, которых таксидермист увеличил раза в полтора.



Всё деревянное, дома украшают резьбой.



Старые торговые ряды.



Центральное здание на центральной (Красной) площади. Бывший храм, у которого давно оттяпали купол, забили окна и прорубили ворота в алтарной части.



Красная площадь.



РаЁнные будни.




Нравится фотка, всё на месте на ней.



В городе много церквей.



Самай интересная.



Просто дом. Есть остатки городского вала, но там делать нечего. А вообще, и Солигалич, и РЦ по пути - Галич, Чухлома крайне приятны, дружелюбны и достойны посещения.



Станция севернее города. Станция относится к ведомственной Монзенской железной дороге, построенной для вывозки леса. Дорога уходит на север и за границы области, куда, как водится, автомобильных дорог нет.



Остатки вагона СР3.



1938 год. рессорная подвеска.



На станции меня ожидаемо спросили зачем это я всё снимаю, с какой стати, и не "агент ли я". Я могу понять такие предъявы от древних бабулек, но откуда этот бред берётся в головах сравнительно молодых мужиков?



Справа приехал тепловоз с известкового комбината. Прямо - выезд на магистраль, выходной семафор, рабочий.



Семафор.



И его нехитрый привод.



Никаких тайн в краеведческом музее мне не раскрыли, и я поехал по уже заготовленным точкам.






Или из-за обилия органики в почве, или из-за тени, но к любому заброшенному храмику нужно продираться сквозь заросли из крапивы.



Другая церква, гораздо больших размеров.



Она же.



Напротив. В сельских магазинах есть какой-то свой особый дух :)



Продолжение следует, дальше - интереснее.
Tags: ЖД, авто, покатушки
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments